стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Грузооборот портов России по итогам 4 месяцев 2017 года показал стремительный рост более чем в 10%, что выше среднегодового прироста прошлых лет. Основными драйверами роста выступают уголь, зерно и, несмотря на соглашение с ОПЕК, сырая нефть за счет Новопортовского месторождения.

    Сухой остаток

    Если рассматривать сухогрузы, то сильнее всего в рассматриваемый период рос грузооборот угля, который составил 47,3 млн тонн (+18,8%) и зерна — 11,5 млн тонн (+18,9%), а также контейнерных грузов.

    Что касается угля, то рост его экспорта связан с наблюдавшимся увеличением цен на мировом рынке, который, в том числе, был простимулирован обрушившимися на Австралию стихийными бедствиями. Между тем, в настоящее время уже наблюдается снижение цен, так что среднегодовой уровень прироста грузооборота по углю, скорее всего, окажется ниже данных за 4 месяца.

    читать дальше

  • Контейнерооборот ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП, входит в UCL Holding) за январь-март 2017 года составил 157,6 тыс. TEUs, что на 7,8% превышает показатель аналогичного периода 2016 года. Об этом сообщает пресс-служба стивидорной компании.Объем обработки импортных контейнеров увеличился до 71,4 тыс. TEUs, что на 6,7% больше, чем в I квартале прошлого года, из них 17,4 тыс. TEUs пришлось на контейнеры с рефрижераторными грузами. Обработка экспортных контейнеров за отчетный период увеличилась на 8,7% - до 86,1 тыс. TEUs. Доля груженых экспортных контейнеров в общем грузообороте КТСП в I квартале 2017 года достигла 42,9%.В общей структуре контейнерооборота терминала доля экспорта составила — 55%, доля импорта — 45%.За отчетный период на терминал было совершено 138 судозаходов. Средняя величина судовой партии достигла 1,1 тыс. TEUs. Доля отгрузок железнодорожным транспортом составила 30%.

    Отмечается, что по производственным итогам первых 3 месяцев 2017 года КТСП по-прежнему занимает лидирующую позицию среди морских контейнерных терминалов России. Доля КТСП среди контейнерных операторов Балтийского бассейна, включая страны Балтии и Финляндию, составляет около 13%. Рыночная доля терминала в российских портах Санкт-Петербурга и Усть-Луги сохраняется на уровне 30%.

    читать дальше

  • Грузооборот ЗАО «Таманьнефтегаз» в I квартале 2015 года составил 2 млн 410 тыс. 79, увеличившись на 5,24% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Об этом сообщает пресс-служба компании.

    Всего за 3 месяца на суда было перевалено 2 млн 258 тыс. 867 тонн нефти и нефтепродуктов (мазут — 1 млн 336 тыс. 255 тонн, ВГО — 771 тыс. 995 тонн; газовый конденсат — 90 тыс. 941 тонна; нефть — 59 тыс. 676 тонн). За квартал на суда было перевалено 151 тыс. 212 тыс. сжиженных углеводородных газов (СУГ), что более чем в 4 раза превышает показатель прошлого года.ЗАО «Таманьнефтегаз» является оператором Таманского перегрузочного комплекса по перевалке сжиженного углеводородного газа (СУГ), нефти и нефтепродуктов на Таманском полуострове в районе мыса Железный Рог (Краснодарский край).

    читать дальше

    Грузооборот морских портов России за январь-февраль 2014 года увеличился на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 92,0 млн.т., говорится в пресс-релизе Ассоциации морских торговых портов.

    Объём перевалки сухогрузов составил 39,3 млн. т (+9,6%), в том числе: угля – 16,2 млн. т (+15,2%), грузов в контейнерах – 7,1 млн. т (+7,7%), зерна – 2,8 млн.т (рост в 3,9 раза), минеральных удобрений – 2,0 млн.т (+8,7%), грузов на паромах – 1,0 млн.т (+5,4%) и металлолома – 0,6 млн.т (+24,8%). Объем перевалки черных металлов сократился до 4,1 млн.т (-3,4%), руды – до 0,9 млн.т (-23,6%) и лесных грузов – до 0,7 млн.т (-1,1%).

    Объем перевалки наливных грузов практически остался на прежнем уровне и составил 52,7 млн. т (-0,1%), в том числе: сырой нефти – 30,9 млн.т (-5,6%), нефтепродуктов – 19,1 млн.т (+9,3%) и сжиженного газа – 2,1 млн.т (+5,0%).

    Экспортных грузов перегружено 74,2 млн. т, что на 5,0% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 6,1 млн. т (-11,4%), транзитных – 8,1 млн. т (+21,5%), каботажных – 3,6 млн. т (-17,1%).

    От себя добавлю, что из данной статистики видно подтверждение ранее заявленных данных по балансу эспорта-импорта. Экспорт растет, импорт падает. Причем, что интересно, падает экспорт сырья (сырой нефти, руды, черных металлов, леса), хоть и не всего (уголь, к примеру, вырос) и растет экспорт продукции передела (нефтепродукты, удобрения, некие необозначенные "грузы в контейнерах")

  • Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь 2013 года увеличился на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составил 538,5 млн тонн. Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

    читать дальше